KIA Sorento является одной из самых популярных моделей корейской автомобильной компании KIA Motors – крупнейшего автопроизводителя в Южной Корее и в мире. Известно, что в условиях российских дорог близким к идеалу считается крупно- или среднеразмерный полноприводный внедорожник. Прошедший относительно недавно рестайлинг автомобиль KIA Sorento как нельзя близко находится к этому идеалу. Наверное поэтому Sorento является одной из самых продаваемых моделей KIA на российском (и не только) рынке. Обладая комфортабельностью седана премиум-класса, кореец умудряется оставаться настоящим рамным внедорожником с повышенной проходимостью.
Какова же история «героя» нашей статьи? Премьера внедорожника от KIA состоялась на автосалоне в американском городе Чикаго в 2002 году. Автомобиль обладал проверенной временем конструкцией:
- Кузов на прочной раме;
- Задний неразрезной мост на пяти рычагах;
- Передняя независимая подвеска на двух рычагах;
- Понижающий ряд раздаточной коробки;
- Полный привод.
Благодаря этому 5-дверный кроссовер KIA Sorento мог вполне достойно вести себя как на асфальтовом покрытии, так и на грунтовом. Плавность хода внедорожника на проселочных дорогах изумляет, а 90 км/ч по грунту считается приемлемой и вполне комфортной для него скоростью.
В 2004 году KIA Sorento коснулось одно приятное изменение – автомобиль получил 5-ступенчатую автоматическую коробку передач Sportshift с возможностью ручного переключения (секвентальный режим). В 2005 же году по результатам исследования удовлетворенности автовладельцев, проведенного британским агентством JD Power, кореец получил 5 баллов из 5-ти возможных.
Начиная с 2006 года автомобиль KIA Sorento ощутимо обновился. Изменения коснулись внешности, комплектации, ходовых качеств, технических особенностей и комфортабельности. Дизельный двигатель был модернизирован за счет установки нового турбокомпрессора с изменяемой геометрией (VGT). При сохранившемся объеме 2,5 л это позволило увеличить его мощность до 170 л.с., а крутящий момент – до 40 кг/м. Современный турбодизель с системой питания Common Rail с непосредственным электронным впрыском топлива стал позволять достигать максимальной мощности на низких оборотах при вполне высокой экономичности. Устаревший 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,5 л был заменен на более мощный и экономичный 3,3-литровый, обладающий 241 л.с. Теперь скорость 100 км/ч достигается автомобилем за 9,5 секунд, а время разгона с 60 до 100 км/ч составляет всего 4,9 с. Благодаря установке на KIA Sorento системы TOD (Torque оn Demand) полный привод стал включаться автоматически: т.е. теперь передний мост способен включаться без участия водителя, как только начинает буксовать задняя ведущая ось. Это, конечно же, повышает уровень безопасности и комфорта при езде в плохих дорожных условиях.
Изменения коснулись и подвески: увеличены диаметр сайлент-блоков рычагов (что улучшает их управляемость и увеличивает ресурс) и угол продольного наклона шкворня (что за счет лучшей динамической стабилизации повышает курсовую устойчивость автомобиля). Ход задней подвески увеличен до 21 см. Также, удлинены нижние продольные тяги заднего моста и изменены углы их установки, изменены углы установки верхних продольных тяг заднего моста, перемещены верхние точки крепления амортизаторов. Все это повышает стабильность движения автомобиля по прямой и в поворотах. Кстати, несмотря на наличие зависимой задней подвески, по мягкости и плавности хода KIA Sorento уступает разве что немцу BMW X5. Не чувствуются ни раскачка кузова, ни колебания неподрессоренных масс.
Обновленный корейский внедорожник KIA Sorento стал смотреться более стильно и гармонично. Передний и задний бамперы с интегрированными противотуманными фарами, а также радиаторная решетка приобрели новый вид. Изменена оптика головного света. Материалы отделки салона стали более качественными и приятными на ощупь. Некоторые изменения коснулись и оформления панели приборов. Появилась новая 2-зонная климатическая установка на версиях ЕХ. На дизельных вариантах Sorento теперь устанавливается предпусковой подогреватель Vebasto, что существенно облегчает зимнюю эксплуатацию автомобиля.
5-местный салон автомобиля KIA Sorento очень удобен и просторен, в нем будет комфортно как задним, так и передним пассажирам. У передних сидений имеется возможность регулировки угла наклона спинки. Для водителя предусмотрена регулировка поясничной поддержки. По запасу внутреннего пространства KIA Sorento находится где-то между рамными и паркетными внедорожниками той же размерности: кореец немного теснее, чем Honda CR-V, но просторнее Mitsubishi Pajero Sport. Вообще, автомобиль должен понравиться высоким людям: в нем, как и в Toyota Land Cruiser Prado, с комфортом сможет разместиться даже борец сумо.
Как и полагается внедорожнику у Sorento имеется достаточно вместительный багажник объемом 440-890 л. Автомобиль построен на удлинённой на 7,5 см платформе KIA Sportage. Колёсная база автомобиля составляет 271 см (это больше, чем у его конкурентов Jeep Liberty, Nissan X-Trail, Opel Frontera). По своим габаритам Sorento сравним с Land Rover, Grand Cherokee и Lexus RX300. Длина его кузова составляет 459 см, а ширина 188,4 см.
Заметим, что обновленный KIA Sorento получил высокие оценки на всевозможных тестах и отвечает всем европейским и американским стандартам безопасности.
Базовая комплектация автомобиля KIA Sorento:
- Подушка безопасности водителя и подушка безопасности пассажира (Airbag);
- Антиблокировочная система (ABS);
- Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV);
- Иммобилайзер;
- Регулируемая рулевая колонка;
- Обогрев зеркал;
- Электропривод зеркал;
- Передние электростеклоподъемники;
- Задние электростеклоподъемники;
- Кондиционер;
- Сигнализация;
- Корректор фар;
- Аудиоподготовка;
- Центральный замок;
- Легкосплавные диски.
Цены на внедорожник колеблются в пределах от $21 932 до $30 880. Если бы KIA Sorento производился не в Южной Корее, а, к примеру, в какой-нибудь известной японской или немецкой компании, и выпускался под их маркой, то он вряд ли бы стоил меньше $30 тыс. В этом случае, модель без проблем взяла бы верх в конкурентной борьбе с паркетным Ford Maverick, с Mazda Tribute, с новым Ford Explorer и т. д. Но тогда Sorento перешел бы в другую ценовую категорию, стал бы конкурировать с совсем другими моделями и вряд ли получил бы от нас столь восторженных отзывов.
< Предыдущая |
---|