Обновленный корейский внедорожник KIA Sorento

E-mail Печать


KIA Sorento является одной из самых популярных моделей корейской автомобильной компании KIA Motors – крупнейшего автопроизводителя в Южной Корее и в мире. Известно, что в условиях российских дорог близким к идеалу считается крупно- или среднеразмерный полноприводный внедорожник. Прошедший относительно недавно рестайлинг автомобиль KIA Sorento как нельзя близко находится к этому идеалу. Наверное поэтому Sorento является одной из самых продаваемых моделей KIA на российском (и не только) рынке. Обладая комфортабельностью седана премиум-класса, кореец умудряется оставаться настоящим рамным внедорожником с повышенной проходимостью.

Экстерьер автомобиля KIA Sorento

Какова же история «героя» нашей статьи? Премьера внедорожника от KIA состоялась на автосалоне в американском городе Чикаго в 2002 году. Автомобиль обладал проверенной временем конструкцией: 

  • Кузов на прочной раме; 
  • Задний неразрезной мост на пяти рычагах; 
  • Передняя независимая подвеска на двух рычагах; 
  • Понижающий ряд раздаточной коробки; 
  • Полный привод.

Благодаря этому 5-дверный кроссовер KIA Sorento мог вполне достойно вести себя как на асфальтовом покрытии, так и на грунтовом. Плавность хода внедорожника на проселочных дорогах изумляет, а 90 км/ч по грунту считается приемлемой и вполне комфортной для него скоростью.

В 2004 году KIA Sorento коснулось одно приятное изменение – автомобиль получил 5-ступенчатую автоматическую коробку передач Sportshift с возможностью ручного переключения (секвентальный режим). В 2005 же году по результатам исследования удовлетворенности автовладельцев, проведенного британским агентством JD Power, кореец получил 5 баллов из 5-ти возможных.

Экстерьер автомобиля KIA Sorento

Начиная с 2006 года автомобиль KIA Sorento ощутимо обновился. Изменения коснулись внешности, комплектации, ходовых качеств, технических особенностей и комфортабельности. Дизельный двигатель был модернизирован за счет установки нового турбокомпрессора с изменяемой геометрией (VGT). При сохранившемся объеме 2,5 л это позволило увеличить его мощность до 170 л.с., а крутящий момент – до 40 кг/м. Современный турбодизель с системой питания Common Rail с непосредственным электронным впрыском топлива стал позволять достигать максимальной мощности на низких оборотах при вполне высокой экономичности. Устаревший 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,5 л был заменен на более мощный и экономичный 3,3-литровый, обладающий 241 л.с. Теперь скорость 100 км/ч достигается автомобилем за 9,5 секунд, а время разгона с 60 до 100 км/ч составляет всего 4,9 с. Благодаря установке на KIA Sorento системы TOD (Torque оn Demand) полный привод стал включаться автоматически: т.е. теперь передний мост способен включаться без участия водителя, как только начинает буксовать задняя ведущая ось. Это, конечно же, повышает уровень безопасности и комфорта при езде в плохих дорожных условиях.

Изменения коснулись и подвески: увеличены диаметр сайлент-блоков рычагов (что улучшает их управляемость и увеличивает ресурс) и угол продольного наклона шкворня (что за счет лучшей динамической стабилизации повышает курсовую устойчивость автомобиля). Ход задней подвески увеличен до 21 см. Также, удлинены нижние продольные тяги заднего моста и изменены углы их установки, изменены углы установки верхних продольных тяг заднего моста, перемещены верхние точки крепления амортизаторов. Все это повышает стабильность движения автомобиля по прямой и в поворотах. Кстати, несмотря на наличие зависимой задней подвески, по мягкости и плавности хода KIA Sorento уступает разве что немцу BMW X5. Не чувствуются ни раскачка кузова, ни колебания неподрессоренных масс.

Интерьер автомобиля KIA Sorento

Обновленный корейский внедорожник KIA Sorento стал смотреться более стильно и гармонично. Передний и задний бамперы с интегрированными противотуманными фарами, а также радиаторная решетка приобрели новый вид. Изменена оптика головного света. Материалы отделки салона стали более качественными и приятными на ощупь. Некоторые изменения коснулись и оформления панели приборов. Появилась новая 2-зонная климатическая установка на версиях ЕХ. На дизельных вариантах Sorento теперь устанавливается предпусковой подогреватель Vebasto, что существенно облегчает зимнюю эксплуатацию автомобиля.

Интерьер автомобиля KIA Sorento

5-местный салон автомобиля KIA Sorento очень удобен и просторен, в нем будет комфортно как задним, так и передним пассажирам. У передних сидений имеется возможность регулировки угла наклона спинки. Для водителя предусмотрена регулировка поясничной поддержки. По запасу внутреннего пространства KIA Sorento находится где-то между рамными и паркетными внедорожниками той же размерности: кореец немного теснее, чем Honda CR-V, но просторнее Mitsubishi Pajero Sport. Вообще, автомобиль должен понравиться высоким людям: в нем, как и в Toyota Land Cruiser Prado, с комфортом сможет разместиться даже борец сумо.

Как и полагается внедорожнику у Sorento имеется достаточно вместительный багажник объемом 440-890 л. Автомобиль построен на удлинённой на 7,5 см платформе KIA Sportage. Колёсная база автомобиля составляет 271 см (это больше, чем у его конкурентов Jeep Liberty, Nissan X-Trail, Opel Frontera). По своим габаритам Sorento сравним с Land Rover, Grand Cherokee и Lexus RX300. Длина его кузова составляет 459 см, а ширина 188,4 см.

Заметим, что обновленный KIA Sorento получил высокие оценки на всевозможных тестах и отвечает всем европейским и американским стандартам безопасности.

Безопасность автомобиля KIA Sorento

Базовая комплектация автомобиля KIA Sorento:

  • Подушка безопасности водителя и подушка безопасности пассажира (Airbag); 
  • Антиблокировочная система (ABS); 
  • Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV); 
  • Иммобилайзер; 
  • Регулируемая рулевая колонка; 
  • Обогрев зеркал; 
  • Электропривод зеркал; 
  • Передние электростеклоподъемники; 
  • Задние электростеклоподъемники; 
  • Кондиционер; 
  • Сигнализация; 
  • Корректор фар; 
  • Аудиоподготовка; 
  • Центральный замок; 
  • Легкосплавные диски.

Цены на внедорожник колеблются в пределах от $21 932 до $30 880. Если бы KIA Sorento производился не в Южной Корее, а, к примеру, в какой-нибудь известной японской или немецкой компании, и выпускался под их маркой, то он вряд ли бы стоил меньше $30 тыс. В этом случае, модель без проблем взяла бы верх в конкурентной борьбе с паркетным Ford Maverick, с Mazda Tribute, с новым Ford Explorer и т. д. Но тогда Sorento перешел бы в другую ценовую категорию, стал бы конкурировать с совсем другими моделями и вряд ли получил бы от нас столь восторженных отзывов.

 
Отзывы автолюбителей (2)
05.08.2009 13:50
Гаврила
Я вообще не знаю про корейских внедорожников. У меня Дайхатцу Териус. Уже два года на нем в Якутске. Хочу обновить в следующем году. С ней в Якутии проблем вообще нет, ни зимой, ни летом. Говорят, очень узкая. Я сам худой, так-что проблем нет. А вы что предложите? Все-таки 3 года, зимой и летом.
06.08.2009 17:27
Евгений
Верните раму!!!

Есть свое мнение? Поделись им, нам интересно!

Имя автора:
Текст отзыва: